Авторизация

Файв-о-клок или кое-что об английском фарфоре. часть 1. Royal Albert

Англичане очень трепетно относятся к собственным традициям. Даже те, кому не довелось лично посетить туманный Альбион, наслышаны о красных двухэтажных автобусах и телефонных будках, считающихся «визитной карточкой» Лондона, знаменитых туманах, укрывающих город такой плотной пеленой, что ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, а также о неизменной традиции пить чай в пять часов пополудни. Горячо любимый мною Льюис Кэрролл, с присущей ему оригинальностью, элегантностью и подлинно английским юмором, увековечил британнский файв-о-клок в приключениях Алисы. Помните безумное чаепитие? Время обиделось на героев сказки и застыло на цифре «5». Как истинные англичане, они не смогли нарушить вековую традицию, да так и застряли за столом - их жизнь превратилась в бесконечное чаепитие, успевай только чашки менять! А как вы понимаете, настоящий англичанин пьёт настоящий английский чай только из настоящего английского фарфора!



***Кстати, английский фарфор отличается особым процессом обжига изделий. Блюдце покрывается глазурью полностью подобная обработка придаёт особую прочность и позволяет без опасений складывать чашки и тарелочки друг на друга — ни царапин, ни повреждения росписи или золочения. Так что ваш любимый чайный сервиз будет выглядеть новым независимо от того, сколько ему лет! ***

Итак, давайте знакомиться, основные бренды британского фарфора:

Royal Albert




Элитный классический костяной и белый твердый фарфор в истинном английском стиле. Отличается цветочными орнаментами, благородством линий. Изысканность старины достигается нанесением 24-каратного золота по краям изделий.
Марка Albert была основана в 1896 году Томасом Вилдом и в 1901 году она стала поставщиком двора. После признания при дворе к названию прибавилось наименование «Royal» - королевский. Нынешний королевский двор хранит традицию и продолжает пользоваться чайной посудой Royal Albert, признанной символом изысканности, утонченности, благородства титулованных особ.


На протяжении веков посуда украшается изображениями викторианской розы, которая считается национальным цветком Англии и отражает элегантность традиционного английского сада. Классические розы на посуде — желтые, розовые, красные — характерны только для Royal Albert.
Синее регентство Эдварда VII 1900-х годов охарактеризовалось флористическими мотивами, богатством кобальтовых и золотых орнаментов. Правление Георга V, 1910-е годы, Мировая война добавили к цветочным мотивам черный цвет. С 1920-го года — весенние цветы бушуют на светлом кремовом фоне.
С приходом Георга VI в декоре появились одинокие розы на бирюзовом или зеленом фоне, вошли в моду «точки» и «горошек». Черчилль и мировая война привнесли ситцевые узоры с незабудками и розами. При Элизавете II и возрождении империи орнамент стал ярким и смелым.



Битломания 60-х добавила фарфору кремовый и розовый фон, золотые розы. В 70-е появились очень эффектные яркие маки в сочетаниях желтого, оранжевого, коралловых оттенков цвета. После брака Принца Чарльза с Леди Дианой фарфор расцвел пышными яркими цветами с богатым золотым декором.
В настоящее время представлены новые десять чайных коллекций, черты некоторых хорошо знакомы знатокам, другие — совершенно новый взгляд в соединении с традиционной узнаваемостью марки.


К празднованию столетия компании в 2014 году выпущена особая винтажная коллекция, вобравшая максимум шедевров бренда. Миранда Керр расширила спектр цветочных мотивов, добавила изображения пионов, бабочек, расширила количество нюансов цвета. Посуда обогатилась игровым гламуром, игривость и выразительность соединились с цветочным романтизмом. Фарфор стал отражением каждой эпохи очередного короля, что является уникальным мировым явлением.



Все товары Royal Albert в нашем магазине

Продолжение следует...