Авторизация

Маленькие тайны из жизни святых отцов

Сегодняшние новости изобилуют сообщениями и репортажами о закулисной жизни медийных лиц. Иногда смотрю и диву даюсь — как это папарацци удаётся проникнуть в святая святых великих мира сего и запечатлеть их в самый неподходящий момент? Сколько же усилий надо для этого приложить, сколько преград преодолеть! «Вот бы эту энергию, да в мирное русло», — иногда думаю я, глядя на кричащие заголовки и «лихие» фотографии, открывающие нам глаза на истинное лицо очередной, попавшейся на крючок, знаменитости. Но, наткнувшись недавно на серию картин итальянского живописца Андреа Ландини, я существенно подкорректировала свою точку зрения на надобность всех этих закулисных историй.




Итальянский живописец Андреа Ландини родился в 1847 году, окончил Академию Художеств во Флоренции и стал довольно известным жанристом, портретистом и изобразителем шикарных натюрмортов. Однако, заработки его оставляли желать лучшего и в поисках лучшей жизни он подался в Рим, где увлёкся оригинальным жанром, вовсю процветающим в то время в Европе. Ландини начал писать полотна, изображавшие представителей духовенства в их обыденной жизни, сдабривая свои изображения некоторой толикой иронии и даже сатиры. Он элегантно намякивал на некоторые несоответствия, искусно и тонко запечатлевая пышный и роскошный стиль жизни служителей католической церкви, несколько более шикарный, чем пристало священникам, коим положено радеть о духовных, а вовсе не о мирских богатствах.




Вот здесь и случился неожиданный для самого Ландини финансовый прорыв — высшее флорентийское и римское сословие валом повалило в мастерскую художника и завалило его заказами. Дошло до того, что ему приходилось писать по несколько копий своих же работ. Думаете заказчиков привлекало обличительство тайного двуличия святых отцов? Ничуть. Им нравилось, что художник с большим мастерством, очень изящно, с поразительным вниманием к мелочам и деталям, изображает роскошные интерьеры с шикарной мебелью, гобелены и золоченую бронзу, стекло, посуду и изделия из серебра, кружевные скатерти и богатую оттенками пурпурную одежду кардиналов.




Надо сказать, что интерьеры и правда великолепны, глаз не оторвать! А кардиналы, кстати, предстают такими живыми, трогательными — то, что в 19 веке воспринималось, как сатира, сегодня, на мой взгляд, выглядит мило:)). Ну правда же, ничто человеческое не чуждо ни нам, ни служителям церкви! Чашечка утреннего кофе, с ароматной сигарой и газеткой, милый пушистик на коленках, цыплёнок табака на обед и пышный ягодный пудинг с рюмочкой аперетива на полдник, а в свободное время застолье с друзьями, игра в настольные игры или невинное свидание с очаровательной дамой...






Ну вот узнали бы мы об этаких красотах, если бы не Ландини и сотоварищи? Мне вот кажется, что Паоло Соррентино основательно насмотрелся шедевров Ландини, прежде чем создал свой собственный шедевр — «Молодого Папу». Милашка Джуд Лоу просто великолепен в роскошных папских одеждах и Ватиканских интерьерах умопомрачительной красоты, буквально начинённых всевозможными произведениями искусства! Так может и нынешние художники закулисной жизни на самом деле не ради скандалов стараются — ну кто сейчас вспомнит имена всех этих кардиналов, вкушающих дорогие вина из шикарных хрустальных, богато украшенных серебром, графинов? А чтобы запечатлеть вещи и вещицы, на которые с удивлением и непониманием, а может быть ностальгией или восхищением будут взирать следующие поколения?


Да, а что же Ландини... Художник был богат, признан и с успехом экспонировал свои работы во Флоренции, в Париже и Риме. Его последняя выставка состоялась в 1911 году в Обществе французских художников в Париже. Умер Андреа Ландини в 1912 году в возрасте 65 лет, оставив после себя богатое наследство.