Авторизация

Исцеление фарфором: необычные портреты Лю Цзи Сяня (Ah Xian)

Вы когда-нибудь видели себя со стороны во время засыпания или глубокой задумчивости, когда всё окружающее отодвигается, уходит на второй план, а потом и вовсе растворяется в туманной дымке? Уверяю вас, что в такие моменты мы все выглядим по-особенному. Улетучивается всё напускное и сиюминутное, давая дорогу сокровенному, той гамме чувств, что прячется у нас внутри. Подлинное переживание выходит на поверхность и становится видимым. Попробуйте, глядя на человека в такой момент, дать волю своей фантазии. Если вы достаточно внимательны и чутки, вы сможете заглянуть в таинственный мир, где вы оба связаны тончайшими нитями и где вы понимаете друг друга без слов.


Австралийский художник китайского происхождения Ah Xian именно этим и занимается. Он – ловец неуловимого и выразитель невыразимого. Он всматривается, вслушивается и вчувствывается в происходящее между ним и моделью и извлекает из пространства, пульсирующего сновидениями и фантазиями, образы, запечатлевая их в необычных портретах.


Все фарфоровые формы для последующей росписи художник делает с реальных моделей, для которых этот процесс – фантастическое путешествие во внутреннее пространство, связанное с глубокими переживаниями. Посудите сами, модель тщательно заворачивают в полотна пропитанной гипсом ткани и оставляют так на несколько часов. Единственно, что связывает человека с внешним миром – дыхание, которое осуществляется через вставленные в ноздри соломинки. Лицо модели оказывается полностью запечатанным в непроницаемый кокон, который с каждым часом затвердевает. Я уверена, что участвуя в подобном процессе, модели переживают очень сильные чувства и яркие образы.

Гипс считывает с модели малейшие складки кожи, вогнутости и выпуклости черепа, рисунок мышц, отметины и шрамы и запечатлевает их в слепке, воссоздавая точнейшую форму головы. Эта форма отражает не только опыт, накопленный человеком за жизнь, но и то, что было прожито моделью во время сеанса. Затем Ah Xian приступает к росписи, выплёскивая на белоснежную поверхность фарфора свои впечатления от происходящего на сеансе. Отлитый в фарфоре бюст становится  воплощённым присутствием, совместным творческим актом модели и художника, местом встречи времени и вечности. Возраст, личный опыт, воспоминания непостижимым образом переплетаются с фантазиями и образами, не имеющими ни начала, ни конца, ни принадлежности.

Это были мои фантазии, только сам Лю Цзи Сянь и его модели знают, как обстоит дело на самом деле :)

Лю Цзи Сянь родился в Пекине в 1960 г. Он с детства мечтал стать художником, но судьба его сложилась иначе. Окончив техникум, он стал слесарем-механиком, а искусством занимался только в свободное время. В 1983 в Китае разразилась очередная компания по борьбе с «духовным загрязнением» и Лю арестовали, осудив его живопись, как чуждую идеалам официальной Академией искусств. Он пробыл в тюрьме всего пару дней, но это событие его потрясло. Он начал писать сюрреалистические картины – обнажённые женщины и мужчины среди нагромождения архитектурных конструкций. Его душила тотальная несвобода, в которой он не видел возможности реализовать свои творческие устремления. 

Лю впервые попал в Австралию в 1989 году, его пригласили провести мастер-классы в школе искусств. Его возвращение на родину совпало с расправой со студенческой демонстрацией, которая окончательно убедила художника, что в Китае свобода творчества невозможна. Он решил искать политического убежища в Австралии и сделал это при первой же возможности. Работая поваром и маляром, Лю продолжал писать и даже выставлялся в галереях Сиднея, однако темы его работ были мрачные, пронизанные воспоминаниями о трагических событиях прошлого. Гипсовые слепки рук и ног, «упакованные» в ящики для боеприпасов, прибитые гвоздями к стене, сочащейся «кровью» убитых и раненых – такую инсталляцию художник представил в 1993 г в Сиднейском Музее Современного Искусства.

Лю понравилось работать с гипсом, но этому материалу не хватало выразительности, и художник решил обратиться к фарфору. Это оказалось для него спасением. Во-первых, это увлечение заставило его вернуться на время в Китай. Он отправился учиться в небольшой городок Цзиндэчжэнь – родину производства знаменитого императорского фарфора. Видимо это возвращение в какой-то степени примирило его с тяжелым прошлым, дав пищу его творческой фантазии. А во-вторых, фарфор оказался настолько чистым и выразительным материалом, что у Лю пропало всякое желание коверкать и искажать созданные из него формы. В результате на свет появилась серия бюстов «Китай, Китай» - изображения реальных мужчин и женщин, расписанные традиционными китайскими узорами династий Мин и Цинн. Рисунки напоминают татуировки, символизируя родовые отметины, оставленные многовековым наследием китайской цивилизации. Фарфор исцелили раненую душу художника и помог Лю Цзи Сянь примириться со своим прошлым, вернув ему возможность снова наслаждаться красотой и гармонией мира.

В нашем магазинчике антикварных и винтажных подарков вы не найдёте предметов интерьера современных дизайнеров, но поверьте, что старинные вещи, выполненные мастерами прошлых веков, ничуть не хуже украсят интерьер вашего дома. Фарфоровые статуэтки английских брэндов, старинные вазы их художественного стекла стиля арт деко и модерн, китайские вазы, декоративные шкатулки в стиле клуазоне, японский вазы в традиционном стиле, выполненные в технике мориаж - и это не всё. Любители английского чаепития найдут у нас фарфоровые чайные пары и трио, чайные сервизы из антикварного фарфора, кофейную посуду из костяного фарфора из Англии и Японии. Также в наличии посеребрёная посуда, антикварные подсвечники, винтажные кольца для салфеток и другие изящные предметы сервировки. У нас вы сможете выбрать подарки для себя и своих близких на любой вкус.