Декоративная тарелка "Лето". Дельфтский фаянс, Голландия, вторая половина 20 века
код товара 31438
нет в наличии
- Страна: Голландия
- Производитель: Delfts
- Сохранность: очень хорошая
- Повреждения: без повреждений
- Год: 1980
- Вес: 255 гр
поделиться
"Лето", декоративная тарелка знаменитой голландской фабрики фарфора Delft!
Фаянс, деколь, глазуровка.
Тарелка выполнена по рисунку знаменитого голландского живописца Яна Ван Дер Вельде (1593-1641).
Маркировка: подглазурное клеймо синего цвета "Origineel Blauw Delft Hand merk made in Holland".
Датировка: Голландия, 1980-е гг.
Диаметр 17 см.
На оборотной стороне имеются отверстия для подвеса.
Сохранность хорошая, без сколов и трещин.
Тарелка не предназначена для приема пищи и может использоваться только в декоративных целях.
Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли.
В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий. В это время делфтским гончарам не хватало глины, и они были вынуждены ввозить её, а до 1640 года лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки.
Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда.
Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.
Упадок делфтского фарфора произошёл в конце XVIII века в связи с ростом популярности английской керамики кремового цвета.Голландские мастера начали закрывать свои мастерские, не выдерживая конкуренции с английскими фабриками, применявшими печатный рисунок вместо ручной росписи. В 1876 году два голландских предпринимателя возродили в Делфте фарфоровое производство, открыв Королевскую мануфактуру делфтского фарфора.
Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели.
Фаянс, деколь, глазуровка.
Тарелка выполнена по рисунку знаменитого голландского живописца Яна Ван Дер Вельде (1593-1641).
Маркировка: подглазурное клеймо синего цвета "Origineel Blauw Delft Hand merk made in Holland".
Датировка: Голландия, 1980-е гг.
Диаметр 17 см.
На оборотной стороне имеются отверстия для подвеса.
Сохранность хорошая, без сколов и трещин.
Тарелка не предназначена для приема пищи и может использоваться только в декоративных целях.
Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли.
В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий. В это время делфтским гончарам не хватало глины, и они были вынуждены ввозить её, а до 1640 года лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки.
Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда.
Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.
Упадок делфтского фарфора произошёл в конце XVIII века в связи с ростом популярности английской керамики кремового цвета.Голландские мастера начали закрывать свои мастерские, не выдерживая конкуренции с английскими фабриками, применявшими печатный рисунок вместо ручной росписи. В 1876 году два голландских предпринимателя возродили в Делфте фарфоровое производство, открыв Королевскую мануфактуру делфтского фарфора.
Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели.


