Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания А. Вышеславцова
код товара 35455
нет в наличии
- Автор: А. Вышеславцов
- Издатель: Товарищество М. О. Вольф
- Сохранность: хорошая
- Формат: 190 х 260
- Страниц: 592
- Год: 1867
- Вес: 775 гр
поделиться
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург-Москва, 1867 год. Товарищество М. О. Вольф.
Профессиональный новодельный переплет, кожаный корешок с золотым тиснением, кожаные уголки. Трехсторонний муаровый обрез. Сохранена оригинальная обложка.
С 27 литографскими рисунками.
Сохранность хорошая.
Алексей Владимирович Вышеславцев (1831 - 1888) - российский путешественник и историк искусства. Служа врачом на клипере «Пластун» и корвете «Новик», в 1857 - 1860 годах он совершил кругосветное путешествие. Это было одно из первых долгих плаваний отряда винтовых судов - новейшего достижения судостроения того времени - к устью Амура. Целью экспедиции стало посещение российских портов на Тихом океане и «акклиматизация» русского флага в японских и китайских пристанях». На клипере «Пластун» Вышеславцев обогнул мыс Доброй Надежды, побывал на Атлантических островах, в Сингапуре, Гонконге, во многих бухтах обустраиваемого Амурского края. Целый год клипер провел в японских водах. По пути домой, в составе эскадры адмирала А.А Попова, Вышеславцев увидел Полинезию, прошел Магелланов пролив, побывал в Южной Америке, на пути домой вторично пересёк Атлантический океан. Во время длительного путешествия корабль не раз попадал в обстоятельства чрезвычайные. Клипер «Пластун» пережил не один серьезный шторм, расставания и встречу с другими кораблями эскадры, долгое одиночное плавание. С борта корвета «Новик» (на него Вышеславцев был переведен в Монтевидео), в нескольких днях пути от родных берегов, Вышеславцев видел взрыв клипера «Пластун» и гибель товарищей. Наконец, в августе 1860 г., после трехлетнего отсутствия, Вышеславцев возвратился в Кронштадт, совершив полное кругосветное плавание. В течение всего путешествия Вышеславцев зарисовывал наиболее интересные места, типы жителей разных стран, этнографические особенности их быта. Эти любительские рисунки стали художественным дневником путешествия и отразили трехлетний путь экспедиции.
Накопленные за время путешествия материалы легли в основу книги «Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания», впервые изданной в 1862 году. Книга содержит 27 рисунков автора, литографированных известным петербургским мастером Полем Пети. В лучших традициях русской «морской» книги Вышеславцев старался придать своему труду не только литературный, но и научно-познавательный характер. «Рядом с пoэтическими описаниями картин тропической природы... - писал журнал «Морской сборник» - вы находите главнейшие исторические сведения о странах, им посещенных... и все это рассказано просто... живым, увлекательным языком».Исторические эпизоды соединены у автора с рассказом о жизни, быте и нравах разных народов. Вышеславцев первым так под робно познакомил русскую публику с Мысом Доброй Надежды и ее жителями, рассказал о национальной пестроте Сингапура, о коренных обитателях Таити и Южной Америки. Очень подробно и заинтересованно описал Вышеславцев Японию. Пожалуй, первым из русских авторов он обратил внимание на высокое достоинство традиционного японского искусства.
«Очерки» Вышеславцевыа вызвали всеобщий интерес, а глава из книги под названием «Столица Японии и японцы» была переведена на датский язык и в 1863 году издана в Копенгагене.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург-Москва, 1867 год. Товарищество М. О. Вольф.
Профессиональный новодельный переплет, кожаный корешок с золотым тиснением, кожаные уголки. Трехсторонний муаровый обрез. Сохранена оригинальная обложка.
С 27 литографскими рисунками.
Сохранность хорошая.
Алексей Владимирович Вышеславцев (1831 - 1888) - российский путешественник и историк искусства. Служа врачом на клипере «Пластун» и корвете «Новик», в 1857 - 1860 годах он совершил кругосветное путешествие. Это было одно из первых долгих плаваний отряда винтовых судов - новейшего достижения судостроения того времени - к устью Амура. Целью экспедиции стало посещение российских портов на Тихом океане и «акклиматизация» русского флага в японских и китайских пристанях». На клипере «Пластун» Вышеславцев обогнул мыс Доброй Надежды, побывал на Атлантических островах, в Сингапуре, Гонконге, во многих бухтах обустраиваемого Амурского края. Целый год клипер провел в японских водах. По пути домой, в составе эскадры адмирала А.А Попова, Вышеславцев увидел Полинезию, прошел Магелланов пролив, побывал в Южной Америке, на пути домой вторично пересёк Атлантический океан. Во время длительного путешествия корабль не раз попадал в обстоятельства чрезвычайные. Клипер «Пластун» пережил не один серьезный шторм, расставания и встречу с другими кораблями эскадры, долгое одиночное плавание. С борта корвета «Новик» (на него Вышеславцев был переведен в Монтевидео), в нескольких днях пути от родных берегов, Вышеславцев видел взрыв клипера «Пластун» и гибель товарищей. Наконец, в августе 1860 г., после трехлетнего отсутствия, Вышеславцев возвратился в Кронштадт, совершив полное кругосветное плавание. В течение всего путешествия Вышеславцев зарисовывал наиболее интересные места, типы жителей разных стран, этнографические особенности их быта. Эти любительские рисунки стали художественным дневником путешествия и отразили трехлетний путь экспедиции.
Накопленные за время путешествия материалы легли в основу книги «Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания», впервые изданной в 1862 году. Книга содержит 27 рисунков автора, литографированных известным петербургским мастером Полем Пети. В лучших традициях русской «морской» книги Вышеславцев старался придать своему труду не только литературный, но и научно-познавательный характер. «Рядом с пoэтическими описаниями картин тропической природы... - писал журнал «Морской сборник» - вы находите главнейшие исторические сведения о странах, им посещенных... и все это рассказано просто... живым, увлекательным языком».Исторические эпизоды соединены у автора с рассказом о жизни, быте и нравах разных народов. Вышеславцев первым так под робно познакомил русскую публику с Мысом Доброй Надежды и ее жителями, рассказал о национальной пестроте Сингапура, о коренных обитателях Таити и Южной Америки. Очень подробно и заинтересованно описал Вышеславцев Японию. Пожалуй, первым из русских авторов он обратил внимание на высокое достоинство традиционного японского искусства.
«Очерки» Вышеславцевыа вызвали всеобщий интерес, а глава из книги под названием «Столица Японии и японцы» была переведена на датский язык и в 1863 году издана в Копенгагене.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.