Записки еврея в двух частях в одной книге
код товара 29027
нет в наличии
- Автор: Г. Богров
- Издатель: Типография В. Тушнова
- Сохранность: хорошая
- Формат: 155х240
- Страниц: 594
- Год: 1874
- Вес: 685 гр
поделиться
Санкт-Петербург, 1874 год. Типография В. Тушнова.
Тканый владельческий переплет. Сохранность хорошая.
О жизни Богрова известно очень мало. «Записки еврея» - автобиография сильно беллетризованная. Родился в традиционной семье, получил традиционное же еврейское образование. Все остальное – самоучкой. Рано женился и стал отцом (его внук Дмитрий Богров – убийца Столыпина), не нашел общего языка с женой (отрывок, иллюстрирующий это аспект биографии Богрова, мы публикуем), но еще много лет не мог развестись. Служил по откупам, был банковским служащим, редактором русско-еврейских еженедельников «Русский еврей» и «Рассвет». За несколько лет до смерти он принял православие, чтобы жениться на госпоже Козополянской (по другим данным – чтобы не иметь проблем с правом жительства, ибо полиция не разрешала ему жить с возлюбленной в ее усадьбе).
По «Запискам еврея» русская читающая публика больших городов вне черты оседлости составляла представление о традиционной еврейской жизни. Ведь в 1871–73 гг. автобиографический роман Богрова публиковался в журнале «Отечественные записки» под редакцией Некрасова. Богров дал Некрасову право редактировать рукопись по своему вкусу.
«Записки еврея» - произведение неоднозначное. Кое-где Богров выступает как страстный апологет еврейства – с тем, чтобы на следующей странице не менее страстно заклеймить отдельных его представителей и целые социальные институты. Мы можем почувствовать стыд и растерянность рассказчика, его неуверенность в правильности выбранного пути, его сомнения в собственной идентификации, его желание примкнуть к «чистой публике» – русским людям, культурным и образованным, - и неожиданно для него самого возникающую солидарность с непросвещенными и «отсталыми» евреями. «Записки еврея» рисуют тонкий, порой саморазоблачительный и очень интересный психологический портрет и героя книги, и ее автора.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Тканый владельческий переплет. Сохранность хорошая.
О жизни Богрова известно очень мало. «Записки еврея» - автобиография сильно беллетризованная. Родился в традиционной семье, получил традиционное же еврейское образование. Все остальное – самоучкой. Рано женился и стал отцом (его внук Дмитрий Богров – убийца Столыпина), не нашел общего языка с женой (отрывок, иллюстрирующий это аспект биографии Богрова, мы публикуем), но еще много лет не мог развестись. Служил по откупам, был банковским служащим, редактором русско-еврейских еженедельников «Русский еврей» и «Рассвет». За несколько лет до смерти он принял православие, чтобы жениться на госпоже Козополянской (по другим данным – чтобы не иметь проблем с правом жительства, ибо полиция не разрешала ему жить с возлюбленной в ее усадьбе).
По «Запискам еврея» русская читающая публика больших городов вне черты оседлости составляла представление о традиционной еврейской жизни. Ведь в 1871–73 гг. автобиографический роман Богрова публиковался в журнале «Отечественные записки» под редакцией Некрасова. Богров дал Некрасову право редактировать рукопись по своему вкусу.
«Записки еврея» - произведение неоднозначное. Кое-где Богров выступает как страстный апологет еврейства – с тем, чтобы на следующей странице не менее страстно заклеймить отдельных его представителей и целые социальные институты. Мы можем почувствовать стыд и растерянность рассказчика, его неуверенность в правильности выбранного пути, его сомнения в собственной идентификации, его желание примкнуть к «чистой публике» – русским людям, культурным и образованным, - и неожиданно для него самого возникающую солидарность с непросвещенными и «отсталыми» евреями. «Записки еврея» рисуют тонкий, порой саморазоблачительный и очень интересный психологический портрет и героя книги, и ее автора.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.