Авторизация

Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород

код товара 29670
Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород
нет в наличии
  • Автор:  Николай Гоголь
  • Иллюстратор:  Самуил Дудин, Николай Ткаченко
  • Издатель:  Издание А. Ф. Девриена
  • Сохранность:  хорошая
  • Формат:  250х315
  • Страниц:  444
  • Год:  1911
  • Вес:  3400 гр
поделиться
 
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 2
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 3
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 4
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 5
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 6
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 7
  • Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. вид 8
Лучшее издание за все времена. Санкт-Петербург, 1911 год. Издание А.Ф.Девриена.
Роскошное издание с портретом Гоголя по оригиналу А.А.Иванова и многочисленными иллюстрациями в тексте и на отдельных листах С.М.Дудина и Н.И.Ткаченко.
Новодельный профессиональный переплет, кожаный корешок с золотым тиснением. Круговой узорный обрез. Сохранность хорошая.

В издание вошли знаменитые сборники повестей Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород".
В конце книги помещен словарь малороссийских слов, встречающихся в произведениях.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Цикл иллюстраций, помещенных в настоящей книге, был создан художниками Самуилом Мартыновичем Дудиным (1863–1929) и Николаем Ивановичем Ткаченко (1866–?) для знаменитого петербургского издателя Альфреда Федоровича Девриена (1842 – после 1918). В предисловии, открывающем настоящее издание, художники доброжелательно упомянули своих предшественников-передвижников и изложили собственные творческие принципы:
ОТ ИЛЛЮСТРАТОРОВ
"Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" иллюстрировались многими художниками в целом ряде изданий. Однако, если не считать большого альбома, изданного лет 30 тому назад и посвященного исключительно "Вечерам", все остальные издания, рассчитанные на широкий рынок, оставляют многого желать в смысле опрятности и изящества.
Иллюстрации в большинстве из них по разным причинам, часто несмотря на значительные достоинства, отличаются отсутствием единства и сколько-нибудь определенного плана не только для всей серии рассказов, но зачастую и для одного и того же рассказа, являясь поэтому несколько случайными и слабо вяжущимися с текстом.
Многие же из них, благодаря тому, что отправной точкой художниками было взято и утрировано то смешное, что есть в рассказах, на наш взгляд, еще дальше отошли от текста.
Нам давно хотелось попытаться исправить указанные сейчас недостатки рисунков и изданий. Готовность А.Ф.Девриена помочь нам в этом позволила осуществить нашу мысль, а многолетняя совместная работа и знание быта Малороссии давали нам надежду на то, что мы сможем справиться с этой задачей.
А. Ф. Девриен не пожалел затрат для того, чтобы придать изданию красивую внешность и солидность, необходимые для книги, предназначенной для любителей красивых изданий и для подарков.
Представляя теперь вниманию читателей "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" с нашими рисунками и набросками — углем и пером — мы, конечно, далеки от того, чтобы думать, что они вполне исправляют недочеты прежних иллюстраций. Нам чужда была мысль определить пером и углем во всем богатом разнообразии и полноте красивые образы Гоголя. Мы хотели только дать читателям подходящий, не противоречащий духу гоголевского текста изобразительный материал, правдивый, не сдобренный ни карикатурой, ни шаржировкой и не прикрашенный по-театрально-праздничному, а такой, каким сохранила его наша память от тех лет, когда мы сами жили и росли среди мест и типов, описываемых Гоголем. И если наши рисунки помогут читателю несколько живее перенестись мыслью в ту же среду и обстановку, если те бытовые мелочи и подробности, о которых Гоголь упоминает вскользь и которые мы намечаем определенно, дополнят это, мы будем считать нашу задачу исполненной. Насколько мы подошли к ее решению — судить, конечно, не нам ".

С. М. Дудин Н. И. Ткаченко